Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В отличие от юридических лиц, граждане могут не производить самостоятельный расчет суммы платежа. Налоговый орган уведомляет о сумме и дате платежа. В уведомлении, поступающем по адресу проживания, отображается информация по объектам налогообложения: наименование, период владения, ставка, сумма к оплате. Следуя требованиям НК РФ, оплата налога на транспорт производится после окончания отчетного года, не позже 1 декабря.
До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Что будет, если не заплатить налог на роскошь
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
Ставки транспортного налога в Ставропольском крае
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2023 год |
---|---|---|
От 0 до 100 л.с. | 7 | 7 |
От 100 до 150 л.с. | 15 | 15 |
От 150 до 200 л.с. | 36 | 36 |
От 200 до 250 л.с. | 75 | 75 |
От 250 до 999 л.с. | 120 | 120 |
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Транспортный налог в 2021 году
- Для организаций
- Для физических лиц
Для организаций Ставрополья предусмотрены авансовые платежи. По итогам года нужно заплатить налог с учетом ранее уплаченных авансов.
Отчетный (налоговый) период | Срок уплаты налога* | |
---|---|---|
I квартал | Не позднее 30 апреля | Не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом |
II квартал | Не позднее 31 июля | |
III квартал | Не позднее 31 октября. | |
Год | Не позднее 15 февраля следующего года |
* — срок указан без переноса на ближайший рабочий день, если срок уплаты выпадает на выходной или праздничный день.
КБК для уплаты транспортного налога: 182 1 06 04011 02 1000 110.
Налог платиться в налоговую по месту нахождения организации.
Ставки по транспортному налогу в Ставропольском крае в 2022 году
- Мощность автомобильного двигателя.
- Тяга двигателя реактивного типа.
- Валовая вместимость автомобиля.
- Категория, к которой относится облагаемая налогом машина, при ее исчислении учитывается:
- единица лошадиной силы мощности двигателя;
- один кг силы тяги двигателя реактивного типа;
- она регистровая тонна автомобиля.
- Эта выплата рассчитана на каждый отдельно взятый отчетный период – квартал.
- Размер налоговой выплаты налога на транспортное средство составляет одну четвертую произведения налоговой базы, ставки и льгот.
- Уплата производится независимо от факта эксплуатации конкретного транспортного средства.
- Компания-налогоплательщик самостоятельно должна рассчитать сумму к уплате этого налога и произвести перечисление денежных средств в бюджет Ставропольского края.
- Денежные средства по этому налогу должны уплачиваться по месту нахождения конкретного транспортного средства.
- Уплата должна осуществляться в определенный срок, установленный на законодательном уровне – до последнего числа месяца, что следует сразу же после отчетного периода (в нашем случае квартала).
- Налоговая выплата на транспортное средство за годовой период должна уплачиваться в срок до 15 февраля следующего года (так, если нужно сделать налоговую выплату за 2022 год, то она должна быть произведена до 15.02.18 г.).
- Размер налоговой выплаты на транспортное средство за год определяется следующим образом: из исчисленной величины налога в полном объеме вычитается сумма всех совершенных за этот год авансовых платежей.
Транспортный налог: Ставропольский край
В отличие от юридических лиц, граждане могут не производить самостоятельный расчет суммы платежа. Налоговый орган уведомляет о сумме и дате платежа. В уведомлении, поступающем по адресу проживания, отображается информация по объектам налогообложения: наименование, период владения, ставка, сумма к оплате. Следуя требованиям НК РФ, оплата налога на транспорт производится после окончания отчетного года, не позже 1 декабря.
Юридические лица и организации, в собственности которых находятся грузовые автомобили, в обязательном порядке должны самостоятельно начислять дорожный сбор. Используется один из способов расчета суммы, поскольку налоговый кодекс вменяет им в обязанности данную процедуру.
Для пенсионеров по старости в Ставропольском крае предусмотрены скидки на уплату транспортного налога. Пенсионеры (мужчины и женщины) уплачивают налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки налога, составляющей 50 процентов соответствующей ставки налога. По остальным транспортным средствам, зарегистрированных на пенсионеров, применяются стандартные ставки налога.
Многие социально незащищенные граждане смогут гарантированно воспользоваться приятными бонусами – они станут дополнением к основным льготам, которые ранее уже были предусмотрены законодательством федерального уровня (распространялись прежде на оплату услуг коммунальной сферы).
В отличие от обычных граждан пенсионеры являются более уязвимой категорией, так как зачастую пенсионер имеет только один источник заработка – это пенсия, а транспортный налог не так уж и мал. Поэтому его уплата может стать большой трудностью. Обо всех льготах для пенсионеров читайте здесь.
В подавляющем большинстве регионов Российской Федерации инвалид с 1 или 2 категорией недееспособности имеет 100-процентную скидку на уплату автоналога. Самыми известными исключениями являются Ленинградская и Мурманская области.
В этих субъектах страны присутствует еще одна льгота, согласно ей от налога освобождают родителей (или опекунов), у которых в семье есть ребенок с инвалидностью. Данная преференция не так сильно распространена в России.
Наличие первой или второй группы не означает, что гражданин может не платить за транспортное средство. Существуют определенные ограничения, также зависящие от региона.
Чтобы оформить льготу на налог на автомобиль для инвалидов следует обратиться в налоговый орган по месту жительства. Туда заявление отправляется по почте (в том числе электронной), или инвалид передает его сотруднику инспекции лично.
После обращения и регистрации заявления налоговая служба рассматривает его в течение 5-7 рабочих дней. В среднем отказ или положительный ответ на запрос инвалид получает через 10-14 рабочих дней.
Срок может увеличиться, если налоговый орган решит запросить у гражданина дополнительные документы для подтверждения информации.
Если лицо получило положительную реакцию на свое обращение, то он вправе использовать измененный коэффициент при следующем заполнении налоговой декларации. Если инспекция сама присылает гражданину запросы по уплате налогов, там также будет сделан перерасчет.
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Портал «Государственные услуги» имеет специализированное направление, поэтому производить оплату через него и находить требующуюся информацию крайне легко. Для этого нужен только факт регистрации и наличие карты, счета или электронного кошелька, посредством которых можно произвести необходимую финансовую операцию, не выходя из дома.
Подобный способ имеет то же преимущество, что и предыдущий – значительная экономия времени и нервов, которые потребуются для самостоятельного похода в налоговую службы или при посещении банковского или почтового отделения для оплаты.
- Легковой вид транспорта, мощность которого не достигает 100 лошадиных сил.
- Мотоциклы, у которых мощность составляет до 40 лошадиных сил.
- Катера с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил.
- Самоходный ТС на гусеничном и пневматическом ходу, у которых мощность до 100 лошадиных сил.
По данным Министерства энергетики России, представленным на форуме ENES, к 2022 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тыс. штук. Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не будут облагаться транспортным налогом.
- обладателям Золотой Звезды Героя Советского Союза либо РФ;
- награжденным орденами Славы всех степеней;
- физлицам, попавшим под действие радиации во время чернобыльской катастрофы;
- участникам Великой Отечественной войны;
- гражданам, указанным в ст.3 ФЗ «О ветеранах».
Для юрлиц условия определяет местное законодательство. В Ставропольском крае они обязаны самостоятельно рассчитывать квартальные авансовые платежи и общую сумму за год. Проверяют правильность произведенных расчетов налоговые органы во время камеральных или выездных проверок.
На федеральном уровне приняты акты, регулирующие существование различных послаблений по данной тематике. После поправок в Федеральный закон под номером 110, определяющий суть налога на автомобиль (были сведены вместе налог на владение машиной и за пользование дорогами), в Налоговом Кодексе РФ появилась новая статья (358 НК РФ), которая описывает льготы для недееспособных граждан. В этой статье четко прописано, что не будет предметом для налогообложения со стороны государства.
Лучший вариант прояснить ситуацию: это взять технический паспорт на автомобиль, регистрационные документы и вместе с ними обратиться в свою инспекцию. Но в любом случае нужно помнить: льгота предоставляется на один автомобиль, находящийся в собственности. Если их два, то за вторую машину придется платить в полном объеме.
Налоговые льготы на транспортный налог в Ставрополе в 2022 году
Оплата транспортного налога для физлиц полностью регламентирована НК РФ. Установлен единый по всей стране срок: до 1 декабря следующего за отчетным года. За 30 дней до этой даты автовладелец должен получить уведомление из ИФНС, в котором указана сумма платежа.
В дополнение к денежным выплатам пенсионеры по старости получают целый ряд социальных преференций. Льготы пенсионерам в Ставропольском крае в 2021 году будут сохранены в прежнем объеме. Это касается как федеральных, так и местных привилегий по старости.
Льготы по земельному налогу для пенсионеров не предусмотрены. Они платят его на общих основаниях вместе с другими социально-экономическими категориями.
Но в законе есть одна важная оговорка: льготы для пенсионеров могут устанавливаться на усмотрение местных властей.
Ставки транспортного налога в Ставропольском крае в 2022 году
Тип транспортного средства | Ставка налога |
---|---|
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 7 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 15 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 36 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 75 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 120 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 5 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 9 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 23 руб. / л.с. |
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 25 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 200.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 50 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 10 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 30 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 40 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 50 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 70 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 17 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 35 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 30 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 70 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 73 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 150 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 89 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 179 руб. / л.с. |
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 62 руб. / л.с. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 78 руб. / л.с. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 63 руб. / л.с. |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 672 руб. / л.с. |
Другие самоходные транспортные средства [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 12 руб. / л.с. |
Ставка транспортного налога в Ставрополе и Ставропольском крае за 2016 год.
Название объекта обложения транспортным налогом |
Ставка транспортного налога (в р.) |
Легковые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно |
7 |
· 100 — 150 лошадиных сил (73,55 — 110,33 кВт) включительно |
15 |
· 150 — 200 лошадиных сил (110,33 — 147,1 кВт) включительно |
36 |
· 200 — 250 лошадиных сил (147,1 — 183,9 кВт) включительно |
75 |
· более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт) |
120 |
Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 20 лошадиных сил (менее 14,7 кВт) включительно |
5 |
· 20 — 35 лошадиных сил (14,7 — 25,74 кВт) включительно |
9 |
· более 35 лошадиных сил (более 25,74 кВт) |
23 |
Автобусы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 200 лошадиных сил (менее 147,1 кВт) включительно |
15 |
· более 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт) |
30 |
Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно |
10 |
· 100 — 150 лошадиных сил (73,55 — 110,33 кВт) включительно |
20 |
· 150 — 200 лошадиных сил (110,33 — 147,1 кВт) включительно |
25 |
· 200 — 250 лошадиных сил (147,1 — 183,9 кВт) включительно |
30 |
· более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт) |
50 |
Прочие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиных сил) |
12 |
Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 50 лошадиных сил (менее 36,77 кВт) включительно |
17 |
· более 50 лошадиных сил (более 36,77 кВт) |
35 |
Катера, моторные лодки и прочие водные ТС при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно |
30 |
· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт) включительно |
70 |
Яхты и прочие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно |
73 |
· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт) |
150 |
Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно |
89 |
· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт) |
179 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
62 |
Самолеты, вертолеты и прочие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой лошадиных сил) |
78 |
Самолеты, которые имеют реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги) |
63 |
Прочие водные и воздушные ТС, которые не имеют двигателей (с единицы ТС) |
672 |
Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам
Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.
Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.
Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.
Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).
В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.
Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2020 года N 457-рп
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. В соответствии с Законом Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее — основные направления бюджетной и налоговой политики края).
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики края.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края — министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее — основные направления бюджетной и налоговой политики края) разработаны в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Законом Ставропольского края «О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года», а также с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Ставропольского края в предшествующем периоде.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.
Снижение деловой активности в реальном секторе экономики Ставропольского края, обусловленное принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на бюджетную и налоговую политику Ставропольского края на предстоящие три года.
Серьезнейший вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов бюджета Ставропольского края (далее — краевой бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики края позволят реализовать меры по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, и будут способствовать сохранению устойчивости и сбалансированности краевого бюджета.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики края является определение условий, используемых при составлении проекта краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров краевого бюджета.
Окончательный расчёт по налогу необходимо произвести до первого февраля 2021 года за налоговый период — 2021 год. Далее, нужно платить ежеквартальные авансовые платежи. Для них установлен срок: последнее число месяца, следующего за отчётным. За первый квартал 2021 года нужно уплатить авансовый платёж не позднее 30 апреля 2021 года. И так далее поквартально.
Земельный налог 2021 для юридических лиц обязаны платить все налогоплательщики, даже те, кто находится на спецрежимах. Как рассчитать точную сумму взноса, от чего зависит налоговая ставка и что грозит неплательщикам? Бизнес.ру разобрался в нюансах уплаты земельного налога.
Ставка в 1,5% предусмотрена для всех остальных предметов. Однако здесь нужно сразу обсудить нюанс того, что право на изменение налоговых ставок есть у представителей местной власти, причём они могут меняться не только в большую, они в меньшую сторону.
Такой порядок применяется во всех населенных пунктах края. Административный центр – Ставрополь. Крупные города и населенные пункты края: Пятигорск, Кисловодск, Невинномысск, Ессентуки, Михайловск, Минеральные Воды, Георги��вск, Будённовск, Изобильный, Светлоград, Горячеводский, Зеленокумск, Благодарный, Иноземцево, Александровское, Новоалександровск, Новопавловск, Кочубеевское, Нефтекумск, Ипатово, Железноводск, Лермонтов, Ессентукская, Незлобная, Краснокумское, Суворовская, Красногвардейское.
Если собственником земельного участка являются несовершеннолетние граждане, то за них налоги обязаны уплачивать законные представители – мать, отец, опекун, органы опеки и прочие. Местные органы вправе установить для этой категории граждан особый порядок начисления налогов.
Все аспекты, касающиеся установления, расчета, льгот и сроков уплаты земельного налога утверждаются органами местных властей, поэтому его еще называют «местным налогом». Выплаты осуществляются также в местные бюджеты.
Налоговые льготы предусматривают освобождение от уплаты налога для 15 категорий налогоплательщиков (в отношении одного объекта налогообложения). Дополнительные льготы также могут быть установлены муниципальными правовыми актами.
земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфрастуктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства
Налог на имущество является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов РФ п. При этом устанавливается налоговая ставка в пределах, указанных в НК РФ , а также порядок и сроки уплаты налога п. Далее приведены действующие в регионах ставки и сроки уплаты налога на имущество. Список регионов, которые ввели налоговую льготу по п. Москвы от Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Псковская область Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Челябинская область Ярославская область Москва Санкт-Петербург Севастополь Еврейская автономная область Ненецкий автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ.
Начисление и сроки уплаты налога для организаций
Указанный закон фиксирует обязанность юридических лиц самостоятельно рассчитывать сумму налога, чтобы осуществлять авансовые платежи по итогам I, II, III кварталов. Такой взнос составляет 1/4 от общей суммы с учетом всех коэффициентов льгот. Срок внесения авансового платежа — один месяц после окончания отчетного периода (квартала). Оставшийся платеж перечисляется по итогам года, не позднее 15 февраля.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:
- за 2020 год — не позднее 15 февраля 2020 года
- за 1 квартал 2020 года — не позднее 30 апреля 2020 года
- за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2020 года
- за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2020 года
- за 4 квартал и весь 2020 год — не позднее 15 февраля 2021 года